Неточные совпадения
Идея
нового человека,
нового Адама,
нового рождения есть христианская идея, ее не знал античный мир.
Только
новое рождение,
рождение духовного человека, который раньше дремал и был задавлен, есть действительно явление
нового человека.
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот, в нем могло совершиться
новое рождение, из язычника он мог стать христианином.
Сверх дня
рождения, именин и других праздников, самый торжественный сбор родственников и близких в доме княжны был накануне
Нового года. Княжна в этот день поднимала Иверскую божию матерь. С пением носили монахи и священники образ по всем комнатам. Княжна первая, крестясь, проходила под него, за ней все гости, слуги, служанки, старики, дети. После этого все поздравляли ее с наступающим
Новым годом и дарили ей всякие безделицы, как дарят детям. Она ими играла несколько дней, потом сама раздаривала.
Знал ли сам Антось «простую» историю своего
рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними явилась
новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?
Рождение неисчислимого количества
новых поколений не может примирить со смертью хотя бы одного человека.
В магии нет свободы, в ней — ложное, своекорыстное направление воли, жажда власти без просветления, без
рождения к
новой жизни.
Я чувствую отвращение к своей жизни, к самому себе, но отсюда далеко еще до
рождения к
новой жизни».
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для
новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
В религиозной жизни все должно начинаться изнутри, от
рождения к
новой жизни, от свободы, любви и благодати жизни церковной, а не извне, не от природного порядка.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание корней зла; спасение есть полное преобразование всего бытия,
рождение к
новой жизни самой материи мира.
Рождение каждого
нового человека в семье встречается неприветливо; над колыбелью ребенка не поют песен и слышатся одни только зловещие причитывания.
Произведение самого себя льстило тщеславию;
рождение ваше было
новый и чувственный, так сказать, союз, союз сердец подтверждающий.
Для дня
рождения своего, он был одет в чистый колпак и совершенно новенький холстинковый халат; ноги его, тоже обутые в
новые красные сафьяновые сапоги, стояли необыкновенно прямо, как стоят они у покойников в гробу, но больше всего кидался в глаза — над всем телом выдавшийся живот; видно было, что бедный больной желудком только и жил теперь, а остальное все было у него парализовано. Павла вряд ли он даже и узнал.
Как-то раз зашел к нам старик Покровский. Он долго с нами болтал, был не по-обыкновенному весел, бодр, разговорчив; смеялся, острил по-своему и наконец разрешил загадку своего восторга и объявил нам, что ровно через неделю будет день
рождения Петеньки и что по сему случаю он непременно придет к сыну; что он наденет
новую жилетку и что жена обещалась купить ему
новые сапоги. Одним словом, старик был счастлив вполне и болтал обо всем, что ему на ум попадалось.
Ликуя, сверкали снежинки, словно звёздною пылью окропив землю, отдыхавшую под их мягким пологом для
новых весенних
рождений.
— Мне кажется, что я только что родился, — уверял он, валяясь в постели. — Да… Ведь каждый день вечность, по крайней мере целый век. А когда я засыпаю, мне кажется, что я умираю. Каждое утро — это
новое рождение, и только наше неисправимое легкомыслие скрывает от нас его великое значение и внутренний смысл. Я радуюсь, когда просыпаюсь, потому что чувствую каждой каплей крови, что живу и хочу жить… Ведь так немного дней отпущено нам на долю. Одним словом, пробуждение льва…
Дядя нимало этим не смутился и опять выслал в зал к тетке того же самого дворецкого с таким ответом, что князь, мол,
рождению своему не радуются и поздравления с оным принимать не желают, так как
новый год для них ничто иное, как шаг к смерти.
Вот их перечень: 1) «Фелица» (ч. I, ст. I); 2) «Дифирамб на выздоровление покровителя наук» (ст. IV); 3) ода «На
Новый год» (ст. VII); 4) ода «К соседу моему Г.» (ст. XX); 5) ода «На смерть князя Мещерского» (ст. XIX); 6) стихи «На
рождение на севере порфирородного отрока» (ст. XXI); 7) ода «На отсутствие ее величества в Белоруссию» (ч. II, ст. I); 8) «Ключ» (ч. III, ст. I); 9)
Из произведений Державина помещены в «Вестнике»: 1) «Песнь Петру Великому» (1778, № 6); 2) Надписи, числом шестнадцать, из которых две внесены в «Полное собрание сочинений Державина», остальные же под сомнением (1779, № 2); 3) «Песенка отсутствующего мужа» (там же); 4) ода «На смерть князя Мещерского» (№ 9); 5) «Ключ» (№ 10); 6) «На
рождение на Севере порфирородного отрока» (№ 12); 7) «На отсутствие императрицы Екатерины в Белоруссию» (1780, № 5); 8) Ода «К соседу моему» (№ 8); 9) «Песенка» (там же); 10) «Застольная песня», названная в собрании сочинений «Кружка» (№ 9); 11) «На
Новый год» (1781, № 1).
Правда, Катя хотела было ехать в Москву и покупать и заказывать приданое, и его мать требовала было, чтоб он, прежде чем жениться, обзавелся
новою каретой, мебелью и оклеил бы дом
новыми обоями, но мы вдвоем настояли на том, чтобы сделать все это после, ежели уже это так необходимо, а венчаться две недели после моего
рождения, тихо, без приданого, без гостей, без шаферов, ужинов, шампанского и всех этих условных принадлежностей женитьбы.
Рождение девочки было ознаменовано бранью баб и
новой скотницы, товарки умершей, деливших с свойственным им бескорыстием обношенные, дырявые пожитки ее.
— Старик, как вы знаете, бредил всю жизнь купить себе дом… Ну и купил. И прехорошенький дом. Да… А тут и его
рождение сегодня подошло, и ведь никогда прежде не праздновал, даже таил от нас и отнекивался по скупости, хе-хе! а теперь так обрадовался
новому дому, что пригласил меня и Семена Ивановича. Знаете: Шипуленко.
Смерть есть то же, что
рождение. С
рождением младенец вступает в
новый мир, начинает совсем иную жизнь, чем жизнь в утробе матери. Если бы младенец мог рассказывать, что он испытывал, когда уходил из прежней жизни, он рассказал бы то же, что испытывает человек, уходя из этой жизни.
То, что мы называем противоречием, есть только муки
рождения к
новой жизни.
Историческое
рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает
рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию
новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Новое рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или
новое творение («се творю все
новое».
Есть ли это самоповторение Божества, создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий акт Божества, или
рождение, или эманация?
Она пугает и манит белою тайной своею — тайной
нового рождения…
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность соединения, но и нормальный акт выведения душ, имеющих родиться в мир Божий.
Земная жизнь трактовалась в них, как несчастье; душа должна была проделывать все
новый и
новый круг
рождений, как кару; и свершившееся очищение души знаменовалось ее освобождением от тяжкой обязанности родиться вновь…
Все христианство было ничем иным, как призывом к
новому духовному
рождению, к явлению
нового Адама.
Явление
нового человека есть
новое духовное
рождение.
Из чего-то, из бытия нельзя создать
нового, небывшего, возможно лишь истечение,
рождение, перераспределение.
В нем за время отвечает время, а не вечность и признается возможность
нового и большего опыта, чем тот, который дан человеку один раз от
рождения до смерти.
Оно призывает к пробуждению и возрождению духовной жизни, к
новому рождению, к врастанию в Царство Божье, а не к внешним делам в мире социальном.
26 мая 1899 года исполнилось его лет со дня
рождения Пушкина. Официальные учреждения и приверженная правительству печать, с «
Новым временем» во главе, собрались торжественно праздновать этот юбилей. Разумеется, ни у кого из любящих литературу не было охоты соединиться в праздновании памяти Пушкина с духовными потомками Бенкендорфа и Булгарина.
Мы не можем видеть
рождения этого
нового существа,
нового отношения разумного сознания к животному, так же как зерно не может видеть роста своего стебля.
Происходит нечто подобное тому, что происходит в вещественном мире при всяком
рождении. Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее существование; он должен отдаться
новой жизни не столько потому, что
новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего существования.
Происходит как бы распятие человека перед
рождением к
новой жизни, перед возникновением
новой духовности.
Евангелие же говорит о
новом рождении, о благодатном духовном возрождении.
Есть глубокое различие между вдохновением, харизматизмом,
новым рождением в первохристианстве и последующими аскетическими школами, с методами и законами, с длительным путем совершенствования.
Он пережил
новое рождение.
В то время, когда в Петербурге весело праздновалось
рождение великого князя Павла Петровича и заветные замыслы Бестужева и Екатерины через это
рождение получили
новую силу, события на Западе быстро шли вперед.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный акт, то
новый Адам,
новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
«Из-за похоти своей Адам утратил деву и в похоти обрел женщину; но дева все еще ждет его, и если только он захочет вступить в
новое рождение, она с великою честью вновь примет его» [Там же, с. 117.].
Это
новое рождение от девы было мистическим преодолением старого
рождения в природном порядке «мира сего».
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники творчества — враги возрождения духа,
рождения к
новой жизни.
Новое рождение человека как андрогина будет принятием внутрь себя всей природы, подлинным раскрытием микрокосмичности человека.